Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет учителя-логопеда оснащен дидактическим материалом для исследования произношения звуков, книгами – пособиями с речевым материалом для закрепления произношения разных звуков; имеется стеллаж для пособий, настольная лампа, настенные зеркала для логопедической работы.

Кабинет психолога оснащен стимулирующим материалом для психолого-педагогического обследованием детей, игровым  материалом, развивающими играми, развивающими игрушками, зеркалом для развития эмоциональной  сферы.

Методический кабинет оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности. Обеспечен шкафами для хранения методической литературой для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой, компьютером, принтером, телевизором. Имеется доступ к сети Интернет. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.

Групповые комнаты расположены на первом, втором  этажах здания. Функционирует 9 групповых помещений, включающих игровую комнату, спальню, раздевалку, туалетную и умывальную комнаты. Помещения оборудованы в соответствии с требованиям СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста.

В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

Созданы условия для развития деятельности детей:

  • Игровой центр (игрушки и атрибуты для сюжетно-ролевых, режиссерских игр: наборы образных (объемных и плоскостных) игрушек небольшого размера (человечки, солдатики, герои мультфильмов и книг), игровое оборудование (мебель, посуда));
  • Центр театра (различные виды театра, сундучок ряжения);
  • Литературный центр (сказки, рассказы, детские журналы, иллюстрации и т.д.);
  • Центр трудовой деятельности (оборудование и инвентарь для всех видов труда);
  • Центр природы (растения, предметы для ухода за растениями, календарь природы и оборудования);
  • Центр экспериментирования (предметы и оборудования для проведения экспериментирования и элементарных опытов);
  • Центр математики (игры и игрушки математической направленности);
  • Центр речевого творчества (игры, оборудование для развития речи и подготовки к обучению грамоте);
  • Центр изобразительного искусства (предметы, оборудование и материалы для развития изобразительного творчества дошкольников);
  • Центр конструирования (игры и материалы для строительно-конструктивных игр);
  • Центр физической культуры (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания, занятий с мячом и др.);
  • Музыкальный центр (детские музыкальные инструменты, дидактический материалы и др.).

Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда.

Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал для организации и проведения  музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности,  а также для организации физического развития и закаливающих мероприятий. Музыкальный зал расположен на втором этаже. Оснащен мультимедийным оборудованием, цифровым пианино, синтезатором,  народными музыкальными инструментами, музыкальным центром, вокальной радиосистемой. Имеются аудио-видеозаписи. Оснащён физкультурным оборудованием и спортивным инвентарем, пособиями для занятий в зале и на свежем воздухе, имеется картотека подвижных игр, комплексы утренней и корригирующей гимнастик. 

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду  отдельного помещения для бибилиотеки нет.

В групповых помещениях, в методическом кабинете имеются шкафы с книгами. 

Методическая и учебная литература, периодическая печать находится в методическом кабинете. Средства обучения и воспитания оснащены в достаточном количестве наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности. 

Методический кабинет обеспечен шкафами для хранения литературы для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой, компьютером, принтером. В кабинете отводится место периодическим изданиям профессиональной направленности. Ежегодно оформляется подписка на журналы.

В методическом кабинете функционирует точка доступа к сети интернет, что обеспечивает возможность пользоваться методической литературой педагогам в работе с детьми. Художественная литература для детей имеется в каждой возрастной группе. Данные условия приемлемы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Центры двигательной активности в каждой возрастной группе.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас, снегомер, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении имеется стационарный телефон. 

Учреждение подключено к сети Интернет, функционирует электронная почта, имеется подраздел «обратная связь», созданы группы в социальных сетях для оптимизации общения с родителями воспитанников.

Материально-технические средства: компьютеры – 2 шт., ноутбук – 3 шт.,  проектор – 2 шт., экран – 2 шт.,  интерактивный стол-планшет – 1шт., цифровой фотоаппарат – 1 шт., видеокамера – 1 шт.

Компьютерами оснащены кабинеты: кабинет заместителя заведующего, кабинет старшей медицинской сестры.

Ноутбуками оснащены кабинеты: кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, кабинет инструктора по физической культуре.

Дошкольники не имеют доступ к информации в сети Интернет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie